С 30 августа по 4 сентября Э. Лоуренс-Кинг и М. Бисли, при участии ансамблей Prattica Terza, Alta Capella и камерного хора Festino проведут интенсивный курс занятий по искусству исполнения вокальной и инструментальной музыки начала XVII века. Занятия будут состоять из
- лекций/сообщений маэстро по теории и истории оперы раннего барокко,
- серии публичных мастер-классов,
- серии репетиций и презентации проекта при участии музыкальных руководителей,
- возможны дополнительные практические занятия по смежным темам.
Занятия будут проходить с 10 утра до 19 вечера с перерывом между 13 и 15.
Состоять они будут из учебных занятий, теоретических сообщений, репетиций Лоуренс-Кинга с группой континуо, Бисли с вокалистами, групповых и общих репетиций.
Участникам рекомендуется хорошо ознакомиться с предложенным материалом, выбрать наиболее подходящие фрагменты партий, подготовить их и предложить на занятиях себя в качестве их исполнителя. Окончательный выбор и распределение партий остаётся за Лоуренс-Кингом и Бисли.
Участие в занятиях
Предусмотрены два формата участия: активное и пассивное.
Активному участнику предоставляется возможность занятий с музыкальными руководителями, а также возможность участвовать в отборе участников финальной постановки проекта — оратории Дж. Кариссими «Иеффай».
После прохождения Академии активным участникам вручается сертификат.
Активное участие платное, стоимость: 100 евро.
Ожидается участие студентов и выпускников музыкальных вузов, училищ, колледжей. Особенное внимание дисциплинам, связанным с оперой раннего барокко (музыкальная теория и практика, постановочная работа, история, литература, танец). Участниками проекта станут талантливые и целеустремленные студенты, молодые специалисты, а также зрелые исполнители, интересующиеся расширением своего творческого кругозора.
Приглашаются певцы, имеющий опыт или желающие освоить особенности исторического исполнительства, а также инструменталисты: исполнители партии basso continuo (лютня, теорба, китаррон, барочная гитара, дульциан/фагот, старинная арфа и т. д.), струнники (скрипка, альт, виолончель, контрабас), духовики.
Число активных участников ограничено: 10 певцов, 10 инструменталистов.
Чтобы стать активным участником, нужно заблаговременно подать заявку по форме (см. ниже) и пример записи (желательно видео). В случае положительного решения организаторов участник включается в процесс подготовки проекта, получает групповые и/или персональные занятия у маэстро, участвует в презентации проекта.
В ходе мастер-классов и репетиций музыкальные руководители отберут лучших студентов для участия в презентации проекта, на которой широкой публике на сцене концертного зала Яани Кирик будет представлена программа на основе оратории «Иеффай».
Последний срок подачи заявок: 15 августа 2012 г.
На данный момент приём заявок и отбор участников окончен.
Пассивные участники получают возможность слушать курс без права на персональное занятие и участие в постановке. Пассивное участие бесплатное. Число пассивных участников не ограничивается.
Время и место
Занятия будут проводиться в помещениях Санкт-Петебургского Музыкального колледжа им. Н. А. Римского-Корсакова, в камерном зале, аудитория 61, 3 этаж. Регистрация участников 30 августа с 9:30 до 10:00 в ауд. 61.
Общее расписание занятий:
РАСПИСАНИЕ
1. на 30 августа:
10-13 часов: все певцы (солисты, активные участники, Festino) + вся группа continuo, присутствие остальных желательно для ознакомления с методикой работы
13-14^30 — перерыв
14:30-15:45 — все сопрано + барочная гитара
16 — 19 — ВСЕ
2. базовое расписание на последующие дни:
10-13 часов: все певцы (солисты, активные участники, Festino) + вся группа continuo, присутствие остальных желательно для ознакомления с методикой работы
Эндрю и Марко занимаются в основном раздельно с разными участниками
13-14^30 — перерыв
14:30 — 15:45 — певцы с сольными партиями + инструменталисты + вся группа continuo
16 — 19 — ВСЕ
после 19 возможны индивидуальные занятия с солистами
Расписание по дням (на англ.):
Thursday 30th Introduction: Caccini priorities & Historical Action
“Auditions” for solos
Tactus & word-accentuation
Default posture, default gesture
Jepthe, Ballo,
Friday 31st “Who does what” provisional decisions.
Intermedio I, Altri Canti
Gesture/posture connectednessl
Saturday 1st Part I solos, Jepthe
Face & voice details
Sunday 2nd Integrating the winds:
Intermedio, Ballo, Gabrieli
Monday 3rd Instrumentals & corrections
Jepthe, Altri Canti
Tuesday 4th Final rehearsals
16-19 GENERAL REHEARSAL IN VENUE: NO ABSENCES!
Wednesday 5th Final corrections
Warm-up rehearsal 2 hours before concert: NO ABSENCES
CONCERT
в ауд. 61 (камерный зал), 3 этаж
Адрес колледжа: 190121 Россия, Санкт-Петербург, Матвеева пер., д.1-а
Для иногородних возможно предоставление жилья в Санкт-Петербурге — проживание в семье. Укажите необходимость предоставления в заявке.
Информация для музыкантов
Высота строя: 440Гц. Возможно участие инструментов, играющих в строе 392Гц (им придётся играть в транспорте на целый тон выше).
Темперация: мезотоническая, 1/4 коммы, особая модификация (С) Andrew Lawrence-King
Инструменты: желательно участие инструментов, соответствующих эпохе, но по согласованию с организаторами может быть допущено использование инструментов из других эпох (например, вместо фагота желателен дульциан).
Подход к исполнению: исторический, аутентичный, на основе итальянских трактатов начала XVII века и принципов Дж. Каччини.
Ноты
Кристофано МАЛЬВЕЦЦИ. «Intermedio Primo»
Это первый раздел (интермедия) из «Una stravaganza dei Medici» на текст «La Pellegrina»
Партитура и партии синфонии из интермедии.
Остальные ноты будут опубликованы скоро.
Клаудио МОНТЕВЕРДИ. Пролог из оперы «Орфей»
- Партитура, уртекст с издания 1609 г. на CPDL — страницы с 1 по 4
- Партитура, уртекст с издания 1615 г. Legge — страницы с 3 по 7
- Факсимиле на IMSLP в формате А5 (разворот на листе А4)
- Факсимиле издания 1615 года на IMSLP на листе А4 — страницы с 4 по 10
МОНТЕВЕРДИ. Соло баса «Io che nell’otio naqui»
Из VIII книги мадригалов (Венеция, 1638 г.) — является второй частью (Seconda Parte) мадригала «Ogni amante è guerrier».
- Партитура уртекст Legge на IMSLP — страницы с 95 по 101
- Другой вариант партитуры на CPDL и литературный текст — страницы с 8 по 13
Андреа ФАЛЬКОНЬЕРИ (ок. 1585-1656). Battalla a 3
#20 из сборника «Il Primo Libro di Canzone, Sinfonie, Fantasie, Capricci, Brandi, Correnti Gagliarde, Alemane, Volte…» (Неаполь, 1650 г.)
- Партитура и партии, уртекст — Tufvesson
- Другой вариант партитуры и партий, тоже уртекст — Michele Betrucci
МОНТЕВЕРДИ. Мадригал «Altri canti d’amor»
Начало VIII книги мадригалов (Венеция, 1638 г.)
Эмилио де КАВАЛЬЕРИ. «Sinfonia per fine del Primo Atto»
Инструментальная синфония из «Rappresentatione di Anima, et di Corpo» (Рим, 1600 г.), которой заканчивается 1 акт.
Партитура уртекст на CPDL — страницы с 16 по 19
Джакомо КАРИССИМИ. Драматическая оратория «Иеффай»
Рим, ок. 1648 г.
Оригинальная партитура оратории «Historia di Jephte» не сохранилась. Однако имеющиеся ноты вполне позволяют исполнить произведение.
Ноты здесь
а также:
- информация на английском об оратории и её авторе, включает английский перевод либретто,
- русский подстрочный перевод либретто оратории «Иеффай» для певцов.
КАВАЛЬЕРИ. «Ballo del Gran Duca»
Флоренция, 1589 г.
Ноты будут опубликованы скоро.
Документы для участников
Инструкция по заполнению заявки:
- скачайте пустую форму заявки (см. ссылку выше) на локальный диск — это важно, не заполняйте заявку прямо в браузере!
- откройте файл формы в программе Adobe Reader;
- нажмите Sign в верхней правой части окна;
- заполните поля формы;
- нажмите Done Signing в правой части окна, откроется окно «Done Signing»;
- нажмите Confirm, откроется окно «Save As»;
- выберите имя файла, например, OpenAcademies-September2012Form-empty-Ivanov.pdf, и сохраните файл на локальном диске;
- отправьте сохранённый файл, а также ссылку на свою запись и фото по электронной почте на адрес acad@pratticaterza.ru.
Вернуться на главную страницу второй Открытой академии музыки барокко